Рецензия на психолого-педагогическую экспертизу оформляется при несогласии с результатом исследования, проведенного сторонним специалистом. Факта разногласий недостаточно, необходимо наличие нарушений, противоречий, несоответствий действующему законодательству и профессиональным требованиям. Анализом заключения должен заниматься профессионал, обладающий комплексом специфических знаний в сфере педагогики, психологии и юриспруденции.

Компания СИНЭО предлагает услуги рецензирования психолого-педагогической и иных видов экспертиз. Наши специалисты проведут детальный анализ документов, выявят недостатки и оформят для вас новое доказательство. С нами шансы на вынесение положительного решения в вашу пользу существенно возрастет.

Что такое психолого-педагогическая экспертиза. Определение и особенности

Под данным видом исследований понимается экспертная оценка психологического состояния несовершеннолетних, установление факта психического воздействия, его степени и характера. Проводится в следующих ситуациях:

  • Ребенок выступает в качестве потерпевшего при рассмотрении уголовных дел. Степень психических повреждений будет напрямую влиять на тяжесть применяемой к обвиняемому статьи, а также размер взыскиваемого ущерба, в том числе морального.
  • Необходимо формирование характеристики ребенка, в том числе с целью поступления в различные учебные заведения.
  • Рассматривается гражданское дело об установлении места проживания ребенка.

Исследование помогает установить ряд важных фактов:

  • Психоэмоциональное состояние ребенка на момент проведения экспертизы.
  • Степень привязанности к родителям и иным родственникам.
  • Выявить индивидуальные особенности психологического развития.
  • Установить факт негативного воздействия на психику ребенка отдельными гражданами и событиями.

Результат экспертизы может потребоваться как при рассмотрении гражданских споров, так и в рамках уголовных процессов. Рецензия на экспертизу позволяет оспорить заключение при несогласии с ним, наличии противоречий и ошибок.

Вопросы эксперту

Эксперт, при реализации своей работы, ориентируется на вопросы, которые ему задают стороны спора. Среди самых распространенных следующие:

  • Подвергался ли ребенок негативному воздействию, которое могло стать причиной психологических отклонений или нарушений?
  • Имеются ли у ребенка признаки психических заболеваний?
  • Соответствует ли эмоциональное и умственное развитие ребенка его возрасту?
  • К кому из родителей больше привязан ребенок?
  • Привязан ли ребенок эмоционально к иным членам семьи?
  • Как сказалось на эмоциональном состоянии ребенка произошедшее с ним событие?
  • Каковы эмоциональные особенности обследуемого человека?

Перечень вопросов не закрытый. Стороны процесса вправе задавать и другие, если они относятся к спорным моментам и компетенции эксперта. При необходимости, к работе привлекаются иные специалисты, в том числе технические, если это нужно для установления важных сведений.

Когда необходима рецензия на экспертизу

Рецензирование – это процедура, направленная на проверку ранее вынесенного заключения, а также личности эксперта. Рецензент анализирует следующие факторы:

  • Образование и опыт эксперта. При отсутствии профильного диплома или стажа работы в данном направлении говорить о профессионализме и экспертности лица невозможно, поэтому он не вправе давать оценку фактам и событиям.
  • Соответствии правовым нормам Российской Федерации. Нарушения материальных и процессуальных норм приведет к исключению заключения из перечня доказательств, полностью или в некоторой части, в зависимости от типа несоответствий.
  • Выбранные методики. Они должны быть актуальны поставленным вопросам и задачам, соответствовать ситуации в целом.
  • Наличие противоречий. Если одни выводы эксперта не соответствуют другим, на это стоит обратить внимание.
  • Использованные технические средства, оборудования. На применение некоторых образцов эксперт должен иметь допуск. В отношении других необходимы навыки и знания.

Рецензент проверит и другую информацию. Любые несостыковки и противоречия могут быть использованы с целью оспаривания психолого-педагогического и иных заключений.

Кто вправе выступать в качестве рецензента

Действующее законодательство не содержит требований к личности лица, оформляющего рецензию. Подобные ограничения выдвигаются только в отношении эксперта. Это связано с тем, что рецензирование в целом не регулируется специальными нормами. Но это не значит, что на практике в качестве такого специалиста может выступать любое лицо.

Рецензию вправе составить и сам участник спора, без привлечения сторонних лиц. Такой вариант имеет одно несомненное преимущество – он бесплатный. Но редко когда он приводит к желаемому результату. При наличии существенных нарушений со стороны эксперта порой достаточно лишь указания на них, но чаще всего специалисты не совершают слишком очевидных ошибок. Требуется детальный анализ и тщательная проверка.

Идеальный вариант – привлечение в качестве рецензента иного эксперта в области исследований. Такой подход имеет одно явное преимущество – на ошибки специалиста будет указывать такой же профессионал, имеющий профильное образование, навыки и опыт. Суд будет оценивать его мнение выше, чем доводы непосредственного участника спора.

Специалисты компании СИНЭО проведут для вас рецензирование, оценят психологопедагогическую экспертизу и оформят свои выводы письменно. При необходимости, наши специалисты готовы явиться в суд для объяснения своего мнения и ответов на вопросы сторон.

Из чего состоит рецензия?

Рецензию – это документ, отражающий мнение относительно ранее вынесенного экспертного заключения. Как правило, она состоит из нескольких разделов:

  • Вводная часть. В ней перечисляются реквизиты эксперта, рецензента, общая информация касательно спорного момента. В данном случае – сведения о проведенной психолого-педагогической экспертизе.
  • Исследование. Перечисляются основные доводы эксперта, затем указывается, в чем именно рецензент не согласен. Приводятся доводы и доказательства.
  • Синтез. В этой части дается общая оценка ситуации, указываются промежуточные выводы.
  • Вывод. В нем перечисляется конечное мнение рецензента относительно проведенной работы.

Законодательных требований к содержанию рецензии нет. Поэтому общего шаблона документа не существует. Специалисты ориентируются на требования к экспертной деятельности, а также сложившуюся практику.

Как еще можно оспорить психолого-педагогическую экспертизу

Любую экспертизу, в том числе психиатрическую, можно оспорить разными способами, а не только посредством предоставления рецензии. Применяются также следующие методы:

  • Предоставление заключения иного эксперта. В данном случае суд будет оценивать два заключения, сравнивать их выводы и точность. Оппонент, в свою очередь, получит право подать рецензию на заключение, оспорить его результат, поэтому часто приходится комбинировать рецензирование и проведение дополнительного исследования.
  • Подача в суд иных документов, предоставление дополнительных доказательств. Если они будут указывать на наличие ошибок в тексте исследования, суд обратит на это внимание и либо исключит заключение из материалов дела, либо назначит новое исследование с целью устранения противоречий.
  • Обращение в суд с ходатайством о проведении дополнительной или повторной экспертизы. Дополнительная отвечает на другие вопросы, а вторая- на те же, что и были. Выбор зависит от обстоятельств дела, особенностей ситуации.

Чаще всего сторона, заинтересованная в оспаривании заключения, вынуждена применять сразу несколько методов. Например, предоставить рецензию и новые доказательства своей позиции. Это касается и психолого-педагогических исследований.

Если в тексте указано, что ребенок не имеет никаких психологических отклонений, оппонент вправе предоставить рецензию, опровергающую и оспаривающую доводы специалиста, а также пригласить в процесс свидетелей, указывающих на особенности поведения лица. После этого можно подать ходатайство о проведении нового исследования.

Объект и предмет психолого-педагогической экспертизы и его отражение в рецензии

Предмет психолого-педагогической экспертизы – психологическое состояние ребенка, а также его отношения с членами семьи и иными лицами. Исследуются и иные факторы, которые могут повлиять на психическое здоровье несовершеннолетнего. Объект – сам исследуемый, а также окружающие его лица.

Исследование проводится в отношении конкретного ребенка, а не группы лиц. Это связано с тем, что реакция каждого отдельного организма на одни и те же события может отличаться. В результате проверки дополнительно выявляется:

  • Личные особенности характера.
  • Место проживания ребенка и его соответствие нормам.
  • Выполнение отцом и матерью своих обязанностей.
  • Особенности общения каждого родителя, а также иных членов семьи, с несовершеннолетним.
  • Отношения ребенка с одноклассниками, учителями, иными лицами.
  • Способность ребенка переносить стрессовые ситуации.
  • Прошлый опыт ребенка, его возможности по преодолению жизненных трудностей.

При проведении рецензирования проверяются все выводы эксперта, касающиеся исследования предмета и объекта. При этом новая проверка не реализуется, речь идет лишь о выявлении несоответствий и нарушений.

Как именно проводится экспертиза: применяемые методы

В рамках исследования, эксперт использует комплекс различных методик:

  • Тестирование. Может проводиться в виде анкетирования или интерактивно, в зависимости от особенностей ситуации.
  • Ролевые игры. Например, ребенку предлагается выступить в качестве какого-то лица, персонажа, обыграть события. Это позволяет получить информацию, которую исследуемый боится или стесняется выразить прямо.
  • Сбор и анализ сведений из дополнительных источников. Например, медицинской карты, школьной характеристики.
  • Проведение беседы с целью выявить реакцию на события и важную информацию.

Эксперт вправе применять и другие методы, а также различные технические средства (например, для фиксации и обработки полученных данных). Задача рецензента – проверить актуальность методик, их обоснованность и точность результата. В ряде случаев применение других способов может дать более точный результат.

Почему стоит выбрать именно нас

Оформление рецензии на психолого-педагогическую экспертизу требует серьезного подхода. Данный вид экспертиз является узконаправленным, соответственно, требует специфических действий. Рецензирование тоже представляет собой сложную процедуру, что можно расценивать как основание для участия в качестве рецензента квалифицированных кадров.

Компания СИНЭО представлена на рынке экспертных услуг уже более 20 лет. За весь период времени мы выработали свои правила и принципы работы, позволяющие нам успешно оказывать данный вид услуг. Среди основных подходов к деятельности мы выделяем:

  • Профессиональный подход. Все сотрудники организации имеют высшее образование, а многие еще и научные степени, что подтверждает их квалификацию. Это позволяет давать экспертную оценку и исключает претензии оппонентов относительно оформляемых нами документов.
  • Внимание к деталям. Наши эксперты оценивают каждую мелочь, которая в итоге может иметь весомое значение.
  • Индивидуальный подход. Мы понимаем, что каждая ситуация уникальна, поэтому рассматриваем все случаи в отдельности, подбираем нужные методы.
  • Использование актуальных методик и оборудования, а также учет государственных стандартов. Мы изучаем судебную практику и изменения в законодательстве, чтобы отвечать всем современным принципам.

Мы оказываем как экспертные услуги, так и выступаем в качестве рецензентов. В дополнение ко всему, у нас в штате имеются юристы, благодаря которым исключается нарушение законов в процессе работы.

При необходимости, в ходе работы наше учреждение может привлечь к экспертной и рецензионной деятельности иных специалистов – техников, лингвистов, экономистов, медиков. Эти и другие профессионалы помогут оценить ситуацию в комплексе, что делает результат еще более точным.

Компания СИНЭО предлагает услуги по рецензированию психолого-педагогических экспертиз. Сотрудничество с нами позволит добиться весомых результатов, так как у нас работают одни из лучших профессионалов в своей сфере. Мы работаем более 20 лет и за это время выстроили взаимоотношения с клиентами до комфортного для всех и взаимовыгодного уровня.

Перед подготовкой к судебному производству обращайтесь в наш экспертный центр для предварительной консультации и узнайте подробности сотрудничества, в том числе стоимость и предварительные сроки. С нами вы существенно увеличите свои шансы на победу в судебном процессе.

Города в которых мы работаем

Москва Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород
Казань Челябинск Омск Самара
Ростов-на-Дону Уфа Красноярск Пермь
Воронеж Волгоград
Получите бесплатную консультацию!

Наши фильмы с участием экспертов