Оценка психологических предпосылок обиды в школе

Оценка психологических предпосылок обиды в школеЕсли ребенка обидели в школе, как распознать?

Что делать, если ребенок пришел из школы с ухудшенным настроением, агрессивен, у него снижена активность? Как понять что с ним происходит?

В АНО СИНЭО обратилась мама ребенка, ее беспокоило поведение дочери после неприятного случая на уроке в школе.

Оценка психологического состояния ребенка

  • 1. Каковы психологические особенности и эмоциональное состояние ребенка?

У ребенка выявлено неблагоприятное состояние эмоциональной сферы – напряжённость, тревога, страх, нестабильность, эмоциональная неудовлетворенность, связанное с переживанием беспокойства и стресса.Ребенок остро переживает сложившуюся на уроке , которая носит психотравмирующий характер, ребенок не способен самостоятельно преодолеть данную ситуацию и противостоять ей.

  • 2. Может быть связано текущее психическое состояние ребенка с ситуацией, сложившейся на уроке в школе ?

Из беседы с девочкой известно, что преподаватель ведёт занятия с 1 класса. В первом классе уроки ребенку нравились, потому что «были интересные уроки – учили песни, смотрели мультфильмы, нас не обзывали». Из беседы стало известно, что педагог ведёт себя по отношению к ней недопустимо – повышает голос, унижает и оскорбляет, началось это со второго класса, раньше это случалось не часто, но сейчас происходит на каждом уроке.

Выводы психологической оценки

Материалы психологического исследования позволяют утверждать, что текущее, эмоционально неблагоприятное психологическое состояние напрямую связано с психотравмирующей ситуацией, сложившейся на уроке.

Таким образом, психолог побеседовав с ребенком , используя психологические методики, смог выявить реально ли была эта ситуация травмирующей или это плод воображения, фантазии ребенка.