Психолого-педагогическая экспертиза: какие факторы влияют на заключение экспертизы?
Комплексное исследование ребенка, родителей и их взаимоотношений в рамках психолого-педагогической экспертизы, проводится для решения вопросов: лишение родительских прав, опекунства, определение места жительства детей, порядка общения ребенка с родителем.
Проведение психолого-педагогической экспертизы Перечень вопросов экспертизы Стоимость Сертификаты и лицензии
Факторы, которые имеют значение для психолого-педагогической экспертизы
В данной статье мы рассмотрим клинико-психологические факторы, которые влияют на психологические состояние ребенка и имеют непосредственное значение при проведении педагогической экспертизы.
При судебной психолого-педагогической экспертизе родителя, с которым проживает ребенок:
- индивидуально-психологические особенности родителя, с которым проживает ребенок, которые определяют неадекватность поведения родителя в ситуации семейного конфликта, неспособность родителя к адекватному обеспечению индиви
дуальных потребностей развития ребенка и оказывают негативное влияние на психологическое состояние несовершеннолетнего;
- психологическое индуцирование – формирования негативного отношения к отдельно проживающему родителю и общению с ним, которое может осуществляться в форме активного настраивания ребенка взрослым, с которым он проживает, а также некритичного принятия и последующего отражения ребенком мнений и оценок значимого взрослого при идентификации с ним;
- неадекватность родительской позиции и патологизирующий стиль воспитания на основе определенной экспертом-психологом в ходе исследования взаимосвязи между индивидуально-психологическими особенностями родителя, его мотивационно-смысловой сферы, поведением по отношению к ребенку и особенностям самого ребенка (возраст, индивидуально-психологические особенности, особенности психического состояния и развития).
При судебной психолого-педагогической экспертизе родителя, проживающего отдельно:
- эмоционально отвергающее или жестокое обращение с ребенком в период совместного проживания с ним с формированием негативного отношения ребенка к родителю;
- неправильное поведение родителя в отношении ребенка в период раздельного проживания, вызывающее у последнего ухудшение психического и изменение отношения к родителю (угрозы, манипуляция сознанием, конфликт лояльности);
- отсутствие в течение длительного периода взаимоотношений между родителем и ребенком, несформированность отношения, когда ребенок не включает родителя в состав своей семьи и не знает о его существовании с учетом индивидуально-психологических особенностей родителя и психологических особенностей ребенка (уровня его тревожности, склонности к невротическим реакциям и невротическому развитию).
При судебной психолого-педагогической экспертизе ребенка:
- наличие у ребенка психологического неблагополучия (невротические реакции, расстройства эмоций и поведения), вызванного проживанием или общением с одним из родителей;
- наличие у ребенка психологического неблагополучия с высокой степенью вероятностью ухудшения психического состояния вследствие общения с отдельно проживающим родителем;
- оценка способности каждого из родителей обеспечить психологические потребности ребенка, обусловленные расстройством (невротические реакции, расстройства эмоций и поведения);
- выявление у ребенка отвергающего (конфликтного) отношения к одному из родителей, сформировавшегося в результате негативного опыта взаимодействия с ним;
- наличие у ребенка нарушений психического развития, не позволяющих считать его мнение о месте проживания самостоятельным и обоснованным;
- выявление у ребенка негативного, конфликтного отношения к отдельно проживающему родителю, сформировавшегося в результате психологического индуцирования того родителя, с которым он проживает, или в результате вовлечения ребенка в супружеский конфликт, с отражением механизма формирования негативного отношения. Ситуацию, при которой ребенок утрачивает позитивное отношение к одному из родителей, с клинико-психологической точки зрения следует рассматривать как аномальную и создающую значительный риск нарушений психического развития ребенка.
Экспертная компания СИНЭО проводит все виды экспертиз в Санкт-Петербурге и ЛО. Стоимость досудебного психологического исследования (заключение специалиста) — от 20 000 руб., судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка — от… Читать далее►
«С кем останется ребенок: с отцом или мамой?»
Интервью со специалистами Института независимой экспертизы и оценки
Из цикла адвокатского телевидения «Лучшие эксперты и оценщики Санкт-Петербурга»
Предыдущие выпуски на тему психолого-педагогической экспертизы:
3. Задачи судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка
1. Споры между родителями о воспитании и месте жительства ребенка